ФЭНДОМ

Мировоззрение (англ. alignment) —параметр, дающий морально этическую игровую характеристику персонажа. Мировоззрение дает возможность классифицировать персонажей по сходным отношениям к добру и злу, порядку и хаосу, закону и анархии, обществу, силам, определяющим устройство мира. При создании персонажа игрок указывает его мировоззрение, а неигровым персонажам мировоззрение определяет мастер игры. Мировоззрение влияет как на отыгрыш роли, так и на некоторые возможности и ограничения для игрока. Система мировоззрений, используемая в Warcraft RPG и World of Warcraft RPG базируется на основе системы из Dungerons & Dragons.

Проблема мировоззрения в мире World of WarcraftПравить

Мировоззрение не загоняет персонажей в какие-либо рамки. Личные особенности и жизненный опыт делает каждого особенным; это возможность иметь законопослушно доброго паладина, недовольного приказам своего лорда, или хаотично злого варвара, которого гложет одиночество по вечерам и которому хочется с кем-нибудь поговорить. Мировоззрение заполняет серые пятна красками, интересными персонажу, а не является привязью, цепью, для него.

Вражда между народами Орды и Альнса способно поставить законопослушно добрых персонажей по разные стороны баррикад. Орк воспитанный наследием шаманов, что следует по пути Тралла и соблюет правила своей веры, не будет испытывать угрызений совести после убийства законопослушно доброго паладина, который исполняет приказы своего господина и уничтожает орков-убийц его родителей. В мире Военного Ремесла добрые персонажи могут очень легко оказаться на неверной стороне клинков; так же очень легко злые персонажи могут объединиться, чтобы сражаться за великое добро.

Шкала мировоззренияПравить

Мировоззрение определяется по двум независимым шкалам, каждая из которых имеет три деления. Первая шкала— этическая— определяет отношение существа к добру и злу. Она включает деления «добрый» (англ. good), «нейтральный» (англ. neutral) и «злой» (англ. evil). Вторая шкала— моральная— определяет отношение существа к порядку и хаосу. Она включает деления «упорядоченный» (англ. lawful), «нейтральный» (англ. neutral) и «хаотичный» (англ. chaotic).

Шкала мировоззрений (согласно с третьей редакцией)Править

Взято с сайта rpwiki.ru

Название Типаж Описание Примеры
Lawful Good (Законопослушный Добрый) "Крестоносец"

Принципиально-добрый персонаж действует в соответствии с идеалами и принципами добра. Он сочетает в себе долг, велящий противостоять злу и дисциплину, чтобы неуклонно следовать ему. Он говорит правду, держит слово, помогает нуждающимся и высказывается против несправедливости. Он не желает, чтобы зло осталось безнаказанным.

Утер Светоносный, Мурадин Бронзобород
Neutral Good (Нейтральный Добрый) " Благодетель"

Нейтрально-добрый персонаж делает лучшее, что в его силах. Ему нравится помогать людям. Иногда он сотрудничает с королем и его чиновниками, но не чувствует себя им обязанным.

Лига Исследователей

Совет Тирисфаля

Chaotic Good (Хаотический Добрый) "Бунтарь"

Хаотично-добрый персонаж действует согласно своей совести, без оглядки на то, чего ждут от него другие. Он идет своим путем, но доброжелателен и великодушен. Он верит в добро и справедливость, но ему нет дела до законности и правил. Он терпит, чтобы люди давили на других и указывали, что надо делать. Его ведет собственный моральный компас, и курс его, хотя и ведет к добру, может не совпадать с идеями общества.

Круг Кенария
Lawful Neutral (Законопослушный Нейтральный) "Судья"

Принципиально-нейтральный персонаж следует закону, традициям или кодексу чести. Порядок и организация для него на первом месте. Он может уповать на личные принципы, а может верить в порядок для всех и ценить сильное организованное правительство.

Титаны, Кирин-Тор
True Neutral (Истинно-нейтральный) "Неуверенный"

Нейтральный персонаж делает то, что кажется ему правильным. Он не держится непоколебимо того или другого пути, когда делает выбор между добром и злом, порядком и хаосом. Большинство нейтральных персонажей не определились: они думают что добро лучше зла (ведь лучше иметь добрых соседей и доброе правительство, а не злых соседей и злое правительство), но не так или иначе служить добру.

Торговые принцы Кезана
Chaotic Neutral (Хаотический Нейтральный) "Вольный дух"

Хаотично-нейтральный персонаж следует своим прихотям. Он - индивидуалист от начала до конца. Он ценит свою свободу, но не приложит усилий, чтобы защитить независимость другого. Он избегает власти, не любит ограничения и бросает вызов традициям. Своевольно-нейтральный персонаж не подрывает сознательно общественные организации и не ведет войну во имя анархии. К такой войне может вести добро (стремление освободить других) или зло (стремление унизить других). Он достаточно непредсказуем, но его поведение отнюдь не случайно. Он не станет ни с того ни с сего биться головой об стену.

Элементальные лорды
Lawful Evil (Законопослушный Злой) "Тиран"

Принципиально-злой персонаж всегда берет то, что ему "полагается" (согласно его законам и правилам) , и знать не хочет, кому и как это повредит. Он печется о традициях, благонадежности и законе, но не о свободи, достоинстве и жизни. Он играет по правилам, но без милосердия и жалости. Он чувствует себя комфортно на социальной лестнице и хочет править, но готов также и служить. Он судит других не по их действиям, а по их расе, религии, родине и общественному положению. Он не нарушает законы и обещания. Это нежелание часто происхдит от его природы и частично от того, что он зависит от порядка, нужного ему для защиты. Некоторые злодеи следуют ограничениям - например не совершают хладнокровных убийств (поручая их своим помощникам) и не трогают детей (пока возможно). Другой вариант - принципиально-злой персонаж посвятил себя злу так же, как принципиально-добрый - добру. Для таких персонажей, распостранение зла - цель существования.

Тикондрус, Вариматас, Культ Проклятых, Алые Крестоносцы
Neutral Evil (Нейтральный Злой) "Злодей"

Нейтрально-злой персонаж делает все, что сойдет ему с рук. Он заботится исключительно о себе. Он не проливает слез по тем, кого убил ради выгоды, удобства или развлечения. Он не любит порядок и не питает иллюзий, будто соблюдение законов может сделать его лучше, или благороднее.С другой стороны, он не рвется в драку и не жаждет борьбы ради борьбы, как своевольно-злые персонажи. Он - просто эгоист, готовый на многое ради своего благополучия. Другой вариант - нейтрально-злые считают зло идеалом, не забывая при этом о собственной выгоде.

Братство Справедливости
Chaotic Evil (Хаотический Злой) "Разрушитель" Хаотично-злой персонаж движим ненавистью, завистью или просто жаждой разрушения. Он вспылчив, злонарен, непредсказуем и любит насилие. Если он живет лишь для себя - он груб и жесток. Если он сознательно распостраняет зло - это еще хуже. К счастью, его планы необдуманы и любая группировка, к которой он присоединится или организует обычно плохо сформирована. Обычно их можно заставить работать вместе только силой, и их лидеры удерживаются, лишь пока им удается подавлять мятежы и избегать убийств. Смертокрыл, Пылающий Легион